Начальное общее образование

Контроль и руководство образовательным процессом в 1-4 классах осуществляет:
заместитель директора Сабирова Римма Дмитриевна
e-mail: sabirova@licey21.ru
телефон: 3439-248015
  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН   

        В 2016/2017 учебном году в 1 - 4 классах обучается 440 учеников, на 39 учеников больше в сравнении с 2015/2016 уч. годом. Скомплектовано 16 классов,  средняя наполняемость в классе 27,5 ученика. 

На уровне начального общего образования в соответствии с Основной образовательной программой начального общего  образования решаются следующие задачи: 

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их  эмоционального благополучия; 
  • общеобразовательная подготовка по всем предметам учебного плана;  
  • развитие творческих способностей младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей;  сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;  
  • формирование учебной самостоятельности – умения учиться; 
  • овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, двигательном, визуально-художественном, духовно-нравственном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);  

В 2016г. 80 четвероклассников завершили начальное общее образование. В течение 2015/2016 уч. года осуществлялась оценка готовности учащихся к освоению Основной образовательной программы основного общего образования.

 

Основными показателями готовности к обучению в 5 классе были:

1.   Форсированность школьной мотивации и преобладающего мотива у учащихся 4-х кл.

2.   Сфрмированность метапредмедметного результата (смысловое чтение).

3.   Сформированность самоконтроля, самооценки как результат сформированность УУД.

4.    Результаты Всероссийской проверочной работы (внешняя экспертиза).

5.   Участие и достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах.

6.   Результаты академической успеваемости учащихся 4-х классов.

7.   Состояние здоровья учащихся.

Цель Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) -  оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Оценить уровень достижения предметных (русский язык, математика, окружающий мир) и метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

На основании результатов ВПР качество выполнения работы учащимися 4-х классов выше, чем по России, Свердловской области и г.Первоуральску. Не справившихся с работой учащихся нет. Качество составило 90%. Самые высокие результаты в 4А классе, учитель Вертлюгова Ольга Ивановна.

Результаты ВПР по математике (май 2016г.)

Математика ВПР

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Россия

1180357

2.6

15.9

26.3

55.2

 

Свердловская обл.

41581

3.8

17.4

28.8

50

 

Первоуральск

1573

5.2

20.5

27

47.4

 

МАОУ "Лицей № 21"    

80

0

10

20

70

По русскому языку работа состояла из двух частей – диктант и тест, отметка за работу – это общий результат. Результаты по русскому языку также выше, чем по России, Свердловской обл. Первоуральску. Не справившихся с работой учащихся нет.  Самые высокие результаты также в 4А классе.

                                                                Результаты ВПР по русскому языку (май 2016г.)

Русский язык ВПР

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

 

 

2

3

4

5

 

 

 

 

Россия

1144769

2.8

14.9

38.1

44.1

 

 

 

Свердловская обл.

39065

3.7

14.4

37

44.9

 

 

Первоуральск

1548

5.6

16.5

35.1

42.8

 

 

МАОУ "Лицей № 21"    

78

0

2.6

30.8

66.7

 

По окружающему миру результаты также выше, чем по России, Свердловской обл. Первоуральску. И по окружающему миру не справившихся с работой учащихся нет. В 4А классе также результаты значительно выше. 

                                                              Результаты ВПР по русскому языку (май 2016г.)

Окружающий мир ВПР

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

 

2

3

4

5

 

 

 

Россия

1179427

1.6

24.1

53.2

21.2

 

 

Свердловская обл.

41333

2.4

28.3

50.7

18.5

 

 

Первоуральск

1574

3.7

33.7

49.2

13.5

 

 

МАОУ "Лицей № 21"    

80

0

5

62.5

32.5

 

Результаты освоения программ начального общего образования (на конец 2015/16 учебного года)

классы

всего уч-ся

 

из них

окончили год

окончили год

успевают

%

«4 и 5»

%

«5»

%

 

26

26

100

15

77

5

19

 

27

27

100

14

67

4

15

 

27

27

100

16

59

0

0

 

Итого 4кл

80

80

100

45

56

9

11

 

Итого:

295

295

100

203

69

25

9

 

 

 

Завершили начальную школу на «отлично» 9 человек:

Шанина Алая – 4а класс

Раковская Анастасия– 4а класс

Лаврова Елизавета – 4а класс

Мазер Дарья – 4а класс

Новоселова Олеся – 4а класс

Антропов Константин – 4б класс

Полякова Елизавета – 4б класс

Звягинцева Юлия– 4б класс

Копорушкина Дарья – 4б класс

 

        Таким образом, на основании результатов внешней экспертизы можно сделать вывод: выпускники, окончившие уровень начального общего образования, показали высокий уровень достижения предметных результатов, а также уровень освоения универсальных учебных действий, что подтверждает готовность учащихся 4-х классов осваивать основную образовательную программу основного общего образования.

            Образовательная деятельность на уровне НОО направлена на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности детей за результат образования. Учебная самостоятельность определена как ключевая компетентность младших школьников. Для выращивания учебной самостоятельности используются всевозможные практики, которые организуются через часы учебного плана, в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования и др. Наряду с тремя часами физической культуры ежедневные утренние зарядки, физкультурные паузы на каждом уроке, игры на переменах, подвижные игры на свежем воздухе после уроков, занятия дополнительного образования – ритмика, секции – мини-футбол, тхеквандо, баскетбол, волейбол, большой теннис направлены на усиление оздоровительной, двигательной направленности образовательной деятельности

        Реализация основной образовательной программы во всех классах осуществляется по  комплекту учебников образовательной системы «Школа 2100».    

        В целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учащихся реализуется внеурочная деятельность в рамках основной образовательной программы в рамках группы продленного дня, лицейского дополнительного образования. Внеурочная деятельность организуется по различным направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное и др. Младшим школьникам предоставляется возможность выбора занятий, направленных на их развитие, воспитание: изо-студия, кружки, ритмика, театральная деятельность, творческая мастерская и др.  

Внеурочная деятельность в 1 – 4 классах  реализуется во второй половине дня также и через годовую игру-проект «Путешествие по галактике Детства». Данная игра, как одно из направлений организации внеурочной деятельности в лицее, представляет собой систему организации воспитательной работы в начальной школе.

Форма игры-путешествия:

·    дает возможность использовать разнообразные формы воспитательной работы,

·    технологична по структуре,

·    длительна по времени,

·    позволяет включить в процесс игры любое количество детей, классов.

В названии игры кроется ее идея, ее содержание: галактика огромна, а в детстве мы все познаем впервые, совершаем множество открытий, верим в чудо. «Исследовав» в течение года одну планету, дети, переходя в следующий класс, отправляются и на другую планету. У каждой параллели классов своя планета (АБВГДейка, Почемучка, Разумейка, Всезнайка). Каждый класс имеет название, девиз, эмблему, живет по правилам и законам, созданным обучающимися класса. Учащиеся 1-4 классов осваивают открытую ими планету в режиме продленного дня, т.е. участвуют в различных конкурсах, праздниках, социальных акциях, спортивных соревнованиях.

В течение всей годовой игры-проекта экипажи ведут бортовые журналы, в которых отражают самые яркие моменты  жизни  своего экипажа. Создание бортового журнала также способствует творческому развитию учеников, повышает заинтересованность учащихся в качественном проведении внеклассных мероприятий и ярком освещении результатов совместной дел, а у родителей повышает уважение к внеклассной жизни детского коллектива, мотивирует их на активное участие в жизни класса. В конце учебного года подводятся итоги игры.

Таким образом, годовая игра-проект представляет собой комплекс форм внеурочной деятельности, а каждый ученик с первого по четвертый класс проходит определенную последовательность соревнований, игр, праздников, творческих дел, каждое из которых призвано дать  возможность детям почувствовать себя участниками непрерывной игровой ситуации, включить детей в активную творческую жизнь класса и Учреждения.

Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования позволяет  создать условия для  выбора разнообразных индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, обеспечивающих подготовку к самоопределению, а также углубленное изучение предметов естественнонаучного цикла:

 - мастерская «Мир деятельности» - 1 кл.,

- исследовательская лаборатория «Основы проектной деятельности» - 1-4 кл.,

- лаборатория «Я исследователь. Химия» - 4 кл.,

- лаборатория «Я исследователь. Физика» - 4 кл.,

- кружок «Глобальная лаборатория» - 4 кл.,

- кружок «Занимательная экономика» - 4 кл.,

- шахматный кружок – 1-4 кл.,

- кружок «Робототехника» - 1-4 кл.,

- индивидуальные, групповые консультации по предметам – 1-4 кл.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, также обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам естественнонаучного профиля:

- увеличение количества часов на изучение предметной области «Математика и информатика» со 2 класса через учебный предмет «информатика и ИКТ»,  мастерскую «Решение нестандартных задач» в рамках внеурочной деятельности,

- мастерская «Мир деятельности» во 2-3 классах, направленная на формирование учебной самостоятельности, умения учиться также в рамках внеурочной деятельности.

С целью формирования у учащихся учебной самостоятельности при освоении основных образовательных программ начального общего образования и дополнительных образовательных программ, повышения грамотности младших школьников в использовании ИКТ-технологий как требование к планируемым результатам в рамках ФГОС, на основании  Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014г. №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» во 2-4 классах по субботам  часть образовательных программ реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий.

Обучение с использование дистанционных образовательных технологий  во 2-4 классах регламентировано приказом МАОУ «Лицей №21» от 31.08.2016 г. №61 «О  реализации части образовательных программ начального общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий в 2016/2017 учебном году», Положением о применении дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ начального общего образования в  МАОУ «Лицей №21».

        В соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса младшие школьники лицея с 1 класса вовлечены в проектную деятельность. Проектную деятельность наших учеников мы рассматриваем как средство развития личности, а также как активную форму формирования ведущей компетентности младших школьников – учебной самостоятельности, формирования контрольно-оценочных умений. Проектная деятельность является в целом личностно-ориентированной, позволяет выбирать школьнику проекты в соответствии с его психофизиологическими и умственными способностями, с учетом его личностных интересов, возможностей. 


Достижения учащихся 1-4 классов за 2015/2016 учебный год

конкурсы, соревнования, олимпиады

кл.

уровень

место

Игра «Интеллектуальная радуга»

3

город

2

Игра «Хочу все знать»

2

город

2

Игра-конкурс «Экоколобок»

4

город

2

Соревнования «К стартам готов!»

2-4

город

1,3

Фестиваль «Мир в радуге профессий»

3

город

1

Научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения»

1-4

западный управлен. округ

1 -6, призеры - 11

Олимпиада по математике

3

город

1, два призера

4

город

призер

Олимпиада по русскому языку

3

город

1, два призера

4

город

два призера

Олимпиада «Умники и умницы»

4

город

два призера

Олимпиада по окружающему миру

3,4

город

призеры - 4

Конкурс видеороликов социальной направленности

3,4

город

2

Краеведческая конференция «Я в городе славном живу»

3

город

1,2

 Семейный творческий конкурс «Вдохновение»

1-4

область

1, гран-при, победители номинаций-2

V Евразийский экономический форум молодежи

1,3

международный

3

4

международный

3

Конкурс творческих работ «Образ Родины»

4

город

1

Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала»

2,3

город

1-3 чел.

 

3

область

2

Конкурс каллиграфии «Золотое перышко»

1-4

город

два 1, призеры -5

Фестиваль технического творчества «Юные ТехноТаланты»

1,3

область

2

Олимпиада по робототехнике

1,2

город

1 - 5, призеры - 5

Чемпионат по программированию и робототехнике

2

Западный управлен. округ

1

Первенство по шахматам «Белая ладья»

3

город

3