Среднее общее образование

Контроль и руководство образовательным процессом в 9-11 классах осуществляет:
заместитель директора Сидорова Нина Александровна
телефон: 3439-248984 
     
 С сентября 2015 года в лицее на уровне среднего общего образования в пилотном режиме реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования. В 2016/17 учебном году все ученики 10-11 классов обучаются по новым стандартам.

В чем особенность новых стандартов (ФГОС СОО)?

·         среднее образование (10 – 11 классы) рассматривается не как завершение общего образования, а как начало образования профессионального.  10-11 классы – это школа построения будущего;

·         профиль обучения, который выбрал ученик по завершении 9 класса, - это не только углубленное изучение предметов. Помимо уроков, профиль включает  социальные практики, новый предмет «Профориентология», образовательные сессии с участием студентов и специалистов производства. Старшеклассник должен сориентироваться в своих профессиональных предпочтениях;

·         наука и производство развиваются так стремительно, что получить запас знаний и умений на всю жизнь невозможно, поэтому самое главное – учиться самостоятельно, уметь видеть проблемы, разрабатывать и реализовывать проекты их решения. На это направлен Индивидуальный проект старшеклассника;

·         изучение углубленных программ нескольких учебных предметов потребует больших умственных и физических затрат.  Ученикам предстоят ежегодные зачетные сессии, промежуточная аттестация по профильным предметам и в обязательном порядке по математике, по русскому языку и по английскому языку. Нужно уметь организовать свой труд и отдых;  

·         профессиональная и личная успешность зависят не только от объема знаний, но и от личностных качеств (коммуникативность, умение доводить начатое дело до конца, увлеченность делом и любовь к родине, ответственность и др.), поэтому педагоги и сам старшеклассник будут оценивать не только знания, но и навыки социализации, вводится  балльно-рейтинговая система оценивания. 

В соответствии с индивидуальными выборами учащихся организация профильного обучения осуществляется в профильных группах. В рамках одного класса формируются    группы разного профиля:

- технологический профиль: углубленное изучение математики, физики, информатики. Во внеурочной деятельности – предметная лаборатория «История технических инноваций». Социальные практики и профессиональные пробы проводятся на базе Образовательного центра Первоуральского новотрубного завода.

- естественнонаучный профиль: углубленное изучение химии, биологии, математики. Профиль поддерживается предметными лабораториями во внеурочной деятельности «Основы нанотехнологий. Химия.», «Основы нанотехнологий. Биология». Социальные практики и профессиональные пробы проводятся на базе химических лабораторий промышленных предприятий Первоуральска и в Клинике, дружественной молодежи детской городской больницы.

- математико-экономический профиль: углубленное изучение математики, базовый уровень обществознания дополнен учебными предметами «экономика» и «право», программой внеурочной деятельности «Основы налоговой грамотности». 

Социальные практики и профессиональные пробы проводятся на базе Центра занятости Первоуральска, учреждениях социальной защиты населения и судебных органах.

Во всех профилях выделены часы для индивидуального проекта (учебный предмет «Индивидуальный проект».

 Во внеурочной деятельности во всех профилях реализуется программа «Профориентология» на условиях сетевого взаимодействия с Центром занятости Первоуральска.

Ядром образования являются предметы углубленного изучения, определяющие специализацию каждого профиля. Предметы базового уровня обеспечивают завершение общеобразовательной подготовки, овладение общекультурными и национально-значимыми ценностями формирования личностных качеств и являются поддержкой специфики профильного обучения.

Образование технологического профиля обеспечивает фундамент естественнонаучного образования, освоение философии естествознания и научно - технического прогресса, а также обеспечивает овладение математическим методом познания и преобразования мира, создания и применения инструментария для осуществления продуктивной деятельности человека, формирование алгоритмического и логического мышления для восприятия и интерпретации разнообразной социальной, экономической, политической информации. Углубленное изучение математики, физики, информатики обеспечивает   знание законов и логических форм мышления; формирует навыки и умения, необходимые для реализации полученных знаний на практике и в повседневной деятельности; развивает интеллектуальную и поисковую активность учащихся, воспитывает познавательный интерес к любой интеллектуальной деятельности.             Образование естественно-научного профиля обеспечивает познание законов веществ и живой природы в материальной и практической деятельности человека, формирование системы естественнонаучных знаний о законах окружающего мира и живой природы как компонентах общечеловеческой культуры, оптимальных отношений человека и природы, биосферного мышления, гуманистического отношения к веществу и живой природе как объекту и сфере собственной практической деятельности; осознание экологических проблем жизни как величайшей ценности.

Математико-экономическое образование обеспечивает формирование экономической культуры как одной из основ мировоззрения современного человека, качеств личности, мышления и нравственного поведения. Целью экономического образования является формирование экономического мышления и навыков рационального экономического поведения, создание предпосылок для профессиональной ориентации и последующего профессионального обучения, эффективной практической деятельности в различных отраслях народного хозяйства и мирового сообщества. Углубленное изучение математики в данном профиле направлено на формирование качеств мышления аналитической деятельности, умений математической интерпретации экономических процессов.

Ведущая деятельность ученика старшей школы – конструирование своего будущего. К окончанию среднего общего образования у выпускника должны быть сформированы: 

      Самоопределение – соотнесение жизненных целей с собственными возможностями

      Мировоззрение - системы убеждений и взглядов

      Морального сознания- переход от внешней системы ценностей к внутренней.

Для успешной социализации в обществе стремительно меняющихся технологий старшеклассник должен овладеть навыками XXI века – освоить компетенции, основанные на межпредметных и практических знаниях, определяющие его способность действовать в условиях будущего:  

ć
Михаил Малышев,
18 апр. 2017 г., 2:28
ĉ
Михаил Малышев,
18 апр. 2017 г., 2:28
ć
Михаил Малышев,
18 апр. 2017 г., 2:28