Новости‎ > ‎

Памятка «Об основах безопасности антинаркотического поведения в сети Интернет»

Отправлено 7 мая 2018 г., 4:14 пользователем Михаил Малышев

Согласно Российскому законодательству (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.        

         Если Вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с советами, которые помогут Вам научить детей принципам безопасной работы в Интернете:

         - «путешествуйте» в Интернете вместе с детьми. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете.

         - научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.

         - если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.

         - запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр, а также выкладывать свои личные фотографии.

         - объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и в реальной жизни одинаковы.

         - научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

         - добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Ин­тернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

         - убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.

         - объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.

         - контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают. 

Если у Вас есть подозрение, что ребенок попал в беду, обратите внимание на следующие признаки:

         - депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения.

         - неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину.

         - нервозность при получении новых сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на звук приходящих сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих сообщений.

         - неожиданность в поведении. Если ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться, необходимо разобраться в причинах такого поведения.

         - если в семью поступают звонки от людей, которых вы не знаете – это тоже может быть сигналом о серьезных проблемах. Напомните ребенку, о взаимной ответственности, т.к. Интернет зарегистрирован на вас, именно вы несете юридическую ответственность. Помните, границы Интернет пространства куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому не теряйте бдительности!

 Что «подстерегает» наших детей с экрана монитора:

 

Депрессивные молодежные течения

Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем

Наркотики

Интернет пестрит рецептами и советами изготовления «зелья»

Порнография

Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному

Секты

Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир

Экстремизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков

    Что могут говорить люди в онлайн, и что они говорят на самом деле 

Что они говорят

Что это значит

Пойдем в личку

Давай начнем общаться в личных сообщениях или по телефону

Где находится компьютер в твоем доме

Позволяет понять есть ли родители рядом

Какую музыку ты любишь, хобби, фильмы. Магазины одежды

Позволяет понять какие подарки дарить и попытка втереться в доверие

Я помогу тебе найти работу, например, модели

Они обманывают, пытаясь выйти на связь

Ты выглядишь грустным, что тебя беспокоит

Пытаются втереться в доверие, используя симпатию

Где ты живешь, в какой школе учишься, скажи номер телефона

Спрашивают личную информацию после того как объект начал чувствовать себя комфортно

Если ты не сделаешь, то что я прошу, я покажу родителям или друзьям фотографии которые ты мне отправил

Угрозы, это техника запугивания, чтобы достичь своей цели

Ты любовь всей моей жизни, ты единственный человек, которому я доверяю

Попытка убедить объект перейти к взаимодействию

 

Если Вы заметили у своего ребенка тревожные признаки, связанные с общением в Интернете, Вы можете:

записаться на бесплатную консультацию к психологу в МБУ Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки населения «Диалог» по телефону – 251-29-04

-  обратиться на телефон доверия для детей, подростков и родителей – 385-73-83, vk.com/id270527095, WhatsApp 8-900-210-60-38, Skype Психологическая помощь

 Блокирование противоправных контентов в сети Интернет при помощи ресурсов Роскомнадзора

 

Список использованной литературы:

         1. Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскунского – М., 2000.

         2. Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет» (http://www.content-filtering.ru/). Помощь родителям в организации безопасного доступа детей в сеть Интернет.

         3. Безмалый В. Ф.Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете.

         4. Основы безопасности в Интернете для молодежи (http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm). Интерактивный курс по Интернет-безопасности.

         5. Федоров А. В. Молодежь и медиа: проблемы и перспективы // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – М. № 1.

         6. Материалы доклада Д.И. Фельдштейна на общем собрании РАО http://pslook.ru//.

         7. Материалы городского центра медицинской профилактики г. Екатеринбурга.

Comments