Новости‎ > ‎

Всероссийская инженерно- конструкторская школа « Лифт в будущее»

Отправлено 6 нояб. 2017 г., 20:30 пользователем Ирина Власова   [ обновлено 7 нояб. 2017 г., 7:54 ]

     

   Капланский Марк, учащийся 10 а класса,  стал одним из победителей  Межрегиональной конструкторской школы «Лифт в будущее», которая проходила летом 2017 года в лагере

 «Таватуй». Победители этой школы, организованной Благотворительным фондом «Система»

г. Москва были награждены путевками во Всероссийскую инженерно- конструкторскую школу

 «Лифт в будущее» ( Всероссийский детский центр «Орленок»).

 Эта школа проводилась  Благотворительным фондом « Система» совместно с Министерством образования и науки Российской федерации.

   Цель инженерно – конструкторской школы – популяризация проектной деятельности в  научно- технической сфере и повышение интереса детей к проблемам и перспективам социально- экономического развития регионов РФ.

  Марк рассказывает:

-   Мне посчастливилось принять участие в этой школе. И я хочу поделиться с вами своими впечатлениями.  Наша работа началась с проектной сессии. На ней мы узнали, над чем нам предстоит работать. Проанализировали, кто может выступать заказчиком данных проектов, Расчитали, как учесть конъюктуру рынка и  « упаковать» продукт.

   Мы выбрали направления, где бы хотели работать.

Направлений было  восемь:

  • Разработка прибора (на базе мощностей лаборатории «Химические технологии») - ООО «Эконикс-Эксперт»;
  • Модифицированный Настольный Сетевой Тренажер для уроков информатики, подготовки команд WorldSkills и JuniorSkills (на базе мощностей лаборатории «Сетевая безопасность») - НТЦ «СОТСБИ»;
  • Корпус для велоквадроцикла (на базе мощностей лаборатории «3D-прототипирование и промышленный дизайн») – Московский Политех;
  • Мобильное приложение о туризме в Карелии (на базе мощностей лаборатории «Информационные технологии»);
  • Разработка нейросетей, выявляющих потребность в психотерапевтической помощи (на базе мощностей лаборатории «Технологии нейросетей») – инициативная группа «Новая практика»;
  • Разработка спутниковой системы (на базе мощностей лаборатории «Космические технологии»);
  • Разработка прибора анализа потребности в накопителях (на базе мощностей лаборатории «Энергетические системы»);
  • Разработка прибора цифрового анализа показаний электросчетчиков (на базе мощностей лаборатории «Интеллектуальная энергетика»).
Я  выбрал « Химические технологии»,  очень люблю химию. В этом проекте  мы разрабатывали методику по определению общего микробного числа. С целью, детектировать биологическую опасность в различных водных источниках. Мы обсуждали множество вопросов, связанных с  коммерческой частью проекта. Кому и как можно продавать этот прибор. Рассчитывали его стоимость.

   Всегда на связи с нами были внешние эксперты и представители заказчика. Они давали нам понять, в каком направлении двигаться дальше, кокой путь пройден и с каким качеством.

Также мы готовили прототипы приложений и макет устройства, и … готовились к финалу.

Работы было очень много, и мы очень уставали. Но время отдыха тоже было насыщенным. Мы успели побывать на экскурсии на ферме лошадей. Ходили в бассейн, занимались на скалодроме, катались по морю на катамаранах.

   И вот настал самый важный день, к которому мы стремились, – защита проектов перед экспертным жюри.

  Оценить изобретения прибыло много важных гостей. Вот некоторые из них:

 Президент Благотворительного фонда « Система» - Янковская  А.В.

 Институт Шифферса, НТИ  Energy  net – Чаусов И.С.

МИРЭА МИТХТ – Пастухова Ж.Ю.

СКАНЕКС, ПАО « МТС», РТИ и другие.

 Оценивали проекты 23 эксперта. Эксперты выразили общее мнение о позитивных результатах проектной сессии. Представители компаний выразили заинтересованность в работе с нами. Мнения экспертов озвучены. Оценки проставлены. Меня наградили индивидуальным дипломом Ш степени за личный вклад в создании проекта.  Это позволило мне получить дополнительные баллы к ЕГЭ в Московский политехнический институт – 6 баллов, и Томский ГУ -5 баллов. Все участники  приглашены на участие в инженерной олимпиаде « Звезда» ЮУрГУ без предварительного  отбора.

В течение трех недель мы как юные изобретатели работали, генерировали идеи, создавали проекты. Для нас эта школа- уникальная возможность попробовать свои силы в реальных стартапах с реальными заказчиками и использование всех своих ресурсов в НАСТОЯЩЕМ, СЕРЬЕЗНОМ проекте.

Р.S.Все было здорово. Осталась светлая грусть, что закрыта еще одна страница и предстоит расставание…

Comments